Рекламный плакат создан для того, чтобы рекламировать товар или услугу. По сути своей, он должен быть лаконичным и хорошо запоминающимся.
Есть несколько разновидностей рекламных плакатов: агитационные, побуждающие к действию, запрещающие действия, создающие настроение, привлекающие внимание, вызывающие определенные эмоции, имиджевые, информационные, десигнационные и т.д.
Плакаты выпускаются разных форматов, от формата А4 до самого большого плакатного формата А0. Плакаты формата А3 бюджетные и относительно низкоэффективные. А2 наиболее распространенный формат, оптимальный для средних и больших тиражей выпуска, формат А1 — большие плакаты и формат А0 – сверхширокие имиджевые плакаты.
Рекламные плакаты обычно выпускаются в 4 краски. Они могут ламинироваться или покрываться лаком. Плакаты формата А3-А1 печатаются офсетным способом.
Выбор цвета плаката зависит от фирменного стиля и типа плаката. а также от величины формата. Чем меньше формат, тем меньше количество цветов. Плакаты формата А3 и А4 предполагают отказ от полутонов.
Изображение на плакате, прежде всего, определяется поставленными целями и задачами и спецификой плакатного жанра. На плакате не должно быть мелких деталей, потому-что плакат предназначен для того, чтобы быть замеченым. Плакат должен производить воздействие издалека.
Если плакат десигнационный, на нем должен быть виден знак (пентаграмма, например), если имиджевый, то набор образов, если информационный, то текст, а если это плакат агитационный, то, прежде всего, должен быть виден лозунг.
Плакат воздействует на широкий круг публики. В зависимости от того, какую смысловую нагрузку несет плакат, он информирует, внушает или продает.
Одним из важных показателей экономической эффективности плаката является себестоимость одного рекламного контакта с потребителем. Себестоимость рекламного контакта с потребителем у плаката очень низкая. Таким образом, инвестиции в его дизайн и выпуск являются чрезвычайно выгодным вложением средств.